Земфира Орлова: Как целевая аудитория влияет на успех артиста

Концертный продюсер, организатор мероприятий, владелица “Orlova Concert Agency” – Земфира Орлова рассказала о том как целевая аудитория влияет на карьеру артиста.

Цель любого артиста быть успешным, узнаваемым и собирать большие площадки. Предлагаю сегодня поговорить о такой важной составляющей успеха как целевая аудитория (далее ЦА).

Для начала наверное стоит дать определение ЦА – термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами. Молодые и начинающие артисты часто не задумываются о том, что ЦА не просто для них важна, а является основополагающим фактором в их карьере.

Я как человек, который работает около 15 лет в концертном бизнесе могу сказать, что количество продаж, невозможно определить ротациями на ТВ или радио. Правда, говорю то, что не мало увидела на своей практике, есть артисты, которые регулярно как на телевидении, так и на радио, но с продажами там всё очень плохо. А есть те, что далеко не из каждого “утюга” звучат и очень хорошо продаются. Да, хочу подчеркнуть, что как ТВ так и радио важны, они дают узнаваемость и популяризацию. Но, опять же это касается не всех, о топ артистах сейчас речь не идёт. Они прошли тот путь когда могут себе позволить.

ЦА является основополагающим фактором в карьере артиста.

Сейчас же, многие следуют советам, и стремятся быть в тренде, но, не все к сожалению понимают, что кому-то в этом очень хорошо, а кто-то потеряет своего нынешнего зрителя и не получит нового. И вот здесь и кроется секрет под названием “целевая аудитория”.

Многие скажут что им не раз говорили про определение целевой аудитории. Говорят об это действительно все, но в реальности понимают для кого они работают лишь единицы (я сейчас про артистов). Многие делают музыку даже не задумываясь для кого она. Это явно не самый эффективный подход. В первую очередь вам нужно решить, кто те люди, для кого вы создаете музыку? Сколько им лет? Представьте, как они выглядят. Нет такого артиста, который нравился бы абсолютно всем.

Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете на шаг впереди от большинства начинающих артистов.

Пойдем немного дальше. Многие, говоря о ЦА ссылаются только на возраст. Это тоже плюс, что они знают хотя бы этот аспект, но для успешного продвижения этого явно не достаточно. Ведь 20 летний студент, явно отличается от 20-ти летней мамы с двумя детьми. Нужно нарисовать портрет вашего слушателя. Понять кто он, чем увлекается, где проживает, каков его социальный статус. Сейчас это сделать довольно просто с помощью социальных сетей, каждая из которых предоставляет статистику. Вы можете увидеть людей, которые лайкают, сохраняют или делают репосты вашего музыкального контента. Многое увидите в статистике, а более детально можно просмотреть заходя в профиль. Потратьте не много времени, просмотрите хотя бы 10 человек, проанализируйте. Так вы сможете определить кто ваш слушатель и чем он живет.

Но это не конец, важно помнить, что все ваши эксперименты в музыкальном направлении меняют вашу ЦА. Многие артисты упускают этот факт, и меняя музыку теряют свою аудиторию. С этого момента вы можете начинать свой путь заново. Вы можете со мной не согласиться и сказать, что топ звезды позволяют себе много экспериментировать и в некотором роде будете правы. Но, чаще всего эти эксперименты краткосрочны – одна, максиму две песни. И все же, делать они это начали уже в статусе “топ”.  Да, находясь в начале пути вы можете быть в поиске как музыкальном, так и своей целевой аудитории. Но основа успеха не только ее найти, но и сохранить.

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.